Время работы 8:30 - 16:00
Учитель начальных классов
Мы находимся:
Россия.
Кемеровская обл.
г. Прокопьевск
МКОУ "Школа-интернат№32"
Главная \ Программы \ КТП "Предметно-практическое обучение" 1 класс (для глухих учащихся)

ПРЕДМЕТНО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предметно- практической деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования для  обучающихся с нарушением слуха, а также  с учетом программы специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений для детей I вида , Просвещение,2001г;  

Рабочая программа обеспечивает необходимый уровень речевого, общего развития и общеобразовательной подготовки неслышащих школьников для получения основного общего образования в условиях коррекционного обучения.

Совместная деятельность на уроках ППО может быть охарактеризована как субъект- субъектное взаимодействие, где в различных формах коллективно-распределенной деятельности (работа диадами, триадами, с «маленьким учителем», командами-«бригадами», по конвейеру) происходит овладение языком в его основной функции общения; в процессе практической деятельности обостряется потребность в общении, поскольку совместное изготовление объектов требует согласования действий; обучающимися раскрывается смысл совместной деятельности при пооперационном и итоговом контроле за ходом деятельности и при оценке выполненной работы, при овладении определенными орудийными действиями, различными способами совместного выполнения работы. Все это способствует формированию у детей в специально организованной среде, речемыслительных и коммуникативных компетенциями.

При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет является опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене специальной общеобразовательной школы.

Изучение предметно-практического обучения  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

  • Целенаправленное развитие (общее и речевое) глухих детей со сложными дефектами, создающее основу для успешного овладения детьми учебным материалом, способствующее коррекции недостатков в их психофизическом развитии.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • Формирование житейских понятий;
  • Развитие мышления глухих со сложными дефектами обучающихся;
  • Развитие разговорной и монологической речи в устной и письменной форме;
  • Совершенствование предметно-практической деятельности (ППД) и формирование трудовых умений и навыков, включая умение работать в коллективе;
  • Целенаправленное воспитание обучающихся.

Учебный предмет «Предметно-практическая деятельность» входит в содержание предметной области «Язык и речевая практика». Данная предметная область охватывает содержание образования по двум основополагающим предметам НОО глухих обучающихся: «Русский язык и литературное чтение» и «Предметно-практическое обучение (ППО)».

Учебный предмет «Предметно-практическое обучение (ППО)» на начальном этапе образования глухих детей выполняет особую роль. Предметно-практическая деятельность рассматривается в сурдопедагогике как средство коррекции и компенсации всех сторон психики глухого школьника. Продуктивная предметная деятельность ребенка становится основой для овладения соответствующими компетентностями (академической и жизненной), способностью и готовностью к творческой деятельности, сотрудничеству.

Совместная деятельность на уроках ППО может быть охарактеризована как субъект-субъектное взаимодействие, где в различных формах коллективно-распределенной деятельности (работа диадами, триадами, с «маленьким учителем», командами или бригадами, по конвейеру) происходит овладение языком в его основной функции общения; в процессе практической деятельности обостряется потребность в общении, поскольку совместное изготовление объектов требует согласования действий;обучающимся раскрывается смысл совместной деятельности при пооперационном и итоговом контроле за ходом деятельности и при оценке выполненной работы, при овладении определенными орудийными действиями, различными способами совместного выполнения работы. Все это способствует формированию у детей в специально организованной среде, речемыслительных и коммуникативных компетенциями. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет является опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене специальной общеобразовательной школы.

В ППО все элементы учебной деятельности (мотивация, ориентировка в задании, постановка задачи, планирование, отбор материала и инструментов, преобразование, решение возникающих задач в контексте практической ситуации, достижение результата, контроль и оценка результатов деятельности и т. д.) предстают в наглядном материальном или материализованном виде и тем самым становятся понятными для детей, имеющих нарушение слуха. 

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета ППО естественным путем создает базу в виде житейских понятий для других предметов, с одной стороны, и интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, развитие речи, чтение), с другой, и таким образом, позволяет реализовать их в деятельности ученика. Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у глухих школьников таких социально значимых компетенций как: умение работать в коллективе; осуществлять преобразовательную, творческую деятельность, что создает предпосылки для их более успешной социализации и интеграции в социуме.

Реализация моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики обучающихся и для социальной адаптации в целом. Учебный предмет ППО обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных сторон развития личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей с ОВЗ.

На изучение курса предметно-практического обучения  в 1  классе начальной школы Учебным планом МКОУ «Школы-интерната №32» (Вариант 1.2) отводится  4часов в неделю (132 часа)

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

  • Психологическая  готовность к коллективному труду.
  • Элементарные  умения работать в команде.
  • Умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли.
  • Любознательность,  доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:
Обучающиеся научатся:

  • Определять цель деятельности на уроке, обнаруживать и формулировать учебную проблему с помощью учителя и самостоятельно.
  • Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.
  • Составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий.
  • Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • В  сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
  • Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
  • Проводить самооценку и самоконтроль результатов своей учебной деятельности.

Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.
  • Понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме; кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей;
  • Проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • Выделять в явлениях несколько признаков, а также различать суще­ственные и несущественные признаки.
  • Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.
  • Проводить аналогию и на её основе строить выводы; проводить классификацию изучаемых объектов.
  • Строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; 

Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:

  • Использовать  различные виды речевой деятельности, устной и письменной форм речи, диалогической и монологической речи;
  • Понимать и выполнять  поручений, уметь выражать просьбу, желание, побуждение; сообщать о проделанной работе;
  • Участвовать  в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения, соблюдать нормы речевого этикета, составлять несложные монологические высказывания, несложные письменные тексты (заявки, отчеты о деятельности, оценка деятельности), элементарно планировать  предметно-практическую  деятельность;
  • Овладеют  конструктивным общением, взаимодействием со взрослыми и сверстниками с целью обмена и получения информации при использовании устной, дактильной и письменной речи;
  • Позитивному  стилю общения; проявлению инициативности и самостоятельности в общении, способности договариваться, учитывать интересы, настроение и чувства других; сопереживать неудачам и радоваться успехам одноклассников;
  • Выражать  свое мнение, отношение, разрешать споры;
  • Адекватному  использованию житейских понятий в урочной и внеурочной деятельности;
  • Установлению  позитивных межличностных отношений со сверстниками, адекватному эмоциональному реагированию и взаимодействию.

Предметные УУД

  • Названия изготавливаемых предметов;
  • Названия материалов, инструментов и действий с ними;
  • Слова, обозначающие понятия и представления.
  • Уметь создавать несложные конструкции из разных материалов: исследовать конструктивные особенности объектов, подбирать материалы, инструменты  и технологию их изготовления, проверку конструкции в действии, вносить  коррективы;
  • Выполнять поручения учителя, данные в устной и письменной форме;
  • Выражать желание, побуждение; спрашивать (с помощью учи­теля);
  • Сообщать о выполненной работе;
  • Выполнять под руководством учителя и по его указанию обработку материалов, сборочно-монтажные операции;
  • Содержать в порядке свое рабочее место.
  • Уметь  определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач;
  • Осуществлять экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;
  • Выполнять измерения, чтение доступных графических (условных) изображений, использовать чертежные инструменты (линейка, угольник, циркуль) и приспособления для разметки деталей изделий; опору на рисунки, предметные карты, план, схемы, простейшие чертежи, условные обозначения при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
  • Уметь работать в коллективе под руководством «маленького учителя», малыми группами (диады, триады), с использованием ролей руководителя, исполнителя, контролера, по конвейеру, самостоятельно.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

Название раздела, тема урока

Количество часов

Лепка 21ч
Аппликационные работы 27ч
Моделирование и конструирование из бумаги 18ч
Моделирование и конструирование из строительного материала  18ч
Моделирование и конструирование из деталей пластмассового (металлического) конструктора 
Работа с тканью 
Работа с разными материалами 14ч
Работа с мозаикой 15ч
Работа на пришкольном участке
Повторение

Всего

132 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Тема, раздел

Деятельность учащихся

Словарь

Форма контроля

 

1.

2.

3.

 

4.

5.

6.

 

7.

8.

9.

 

 

10.

11.

 

 

 

 

12.

13.

 

 

 

14.

15.

 

16.

 

 

 

17.

18.

19.

 

 

 

 

20.

21.

22.

 

 

23.

24.

25.

 

 

 

 

 

 

26.

27.

28.

 

 

 

 

 

29.

 

30.

31.

32.

 

 

 

Лепка.

День Знаний.

Фрукты: яблоко, груша, слива (д./м. стр.3-5; р/р стр.9)

Беседа. Составление заявки. Работа по образцу. Отчёт.

Работа на пришкольном участке.Р.К.

 

Овощи: помидор, огурец, лук, репа (д./м. стр. 6-8; р/р стр.6). Беседа. Составление заявки. Работа по образцу. Отчёт.

 

Грибы (д/м. стр.10-11; р/р стр.18). Беседа. Составление заявки. Работа по инструкции. Подбор заданий к картинкам. Отчёт.

 

Игрушки: зайка (д./м. стр.20). Беседа. Составление заявки. Работа по инструкции.

Отчёт.

Аппликационные работы.

Фрукты и овощи (д/м. стр.10-11, с.7-9).

Беседа по картинке. Составление заявки. Работа по плану. Отчёт о работе.

 

Осенние цветы на клумбе (д/м.стр.16; р/р стр.16) Беседа по картинке. Составление заявки. Составление плана работы. Работа по плану. Отчёт о работе.

 

Лесные ягоды (рябина) и орехи (д/м. стр. 14), (р/р стр.25) Беседа по картинке. Составление заявки. Работа по плану. Отчёт о работе.

 

Корзинка с грибами (д/м. стр.12; р/р стр.20) Беседа по картинке. Составление заявки. Работа по образцу и по плану.

Отчёт о работе.

Моделирование и конструирование

 из бумаги.

Закладка с аппликацией из кругов, прямоугольников, квадратов (д/м. стр.23-25; р/р стр.38) Беседа. Составление заявки. Составление плана работы. Работа по плану. Отчёт о работе.

 

 

Самолёт (д/м. стр.30-31; р/р стр.42)

Беседа. Составление заявки. Работа по образцу и по плану. Работа по образцу и по плану.

Отчёт о работе.

- выполнять инструкции учителя, данные в устной и письменной форме.

 

- называть объекты, материалы и их свойства, инструменты.

- обращаться к одноклассникам с вопросами или просьбой.

 

- составлять инструкции, необходимые для организации и выполнения  работы (с помощью учителя и самостоятельно).

 

- отвечать на вопросы учителя или одноклассника.

- спрашивать разрешения  начать  работу,  взять  материалы, положить работу на место.

 

- сообщать о своей работе и работе одноклассника.

- изготавливать объекты по образцу и по инструкции учителя (товарища).

- работать с бумагой: складывать лист бумаги пополам, отгибать углы, отрезать бумагу ножом и ножницами.

 

 

- резать ножницами по прямой и кривой линиям.

- склеивать бумагу.

- воспроизводить контуры предметов по шаблону и без него.

 

 

- различать изделия по форме, цвету, величине.

- подбирать для изделия материал нужного цвета, качества.

 

 

- определять нужное количество предметов и количество изготовленных изделий (в пределах 20).

 

 

 

 

 

- отмерять с помощью линейки полоску нужной длины.

- работать по готовому пооперационному плану, данному учителем.

 

 

 

 

- составлять с помощью учителя  план  работы (пооперационный).

- сообщать о выполненной работе по отдельным операциям в устной и письменной форме.

Яблоко, груша, слива, апельсин, лимон, виноград. Пластилин, вода, тесто, фанерка, клеёнка, тарелочка, тряпочка.

- Возьми пластилин.

 - Оторви кусок.

«Я взял красный (жёлтый) пластилин.   Я  слепил  шар(маленький, большой, красный, жёлтый). Я слепил яблоко, овощи, фрукты».

Помидор, огурец, лук, репа, свекла, редис, морковь, картофель.

Гриб, подосиновик, ножка, шляпка.

Смочить, размять, оторвать, скатать, лепить, прилепить, вымыть, вытереть. Возьми, оторви, слепи.

Пирамида, шар, шарик, матрёшка,  мишка, машина, гусь.

Части тела: туловище, голова, шея,  уши, крылья, хвост, руки.

Аппликация, бумага, карандаш,     шаблон, ножницы, клей, кисточка,   тряпочка, клеёнка.

Фрукты: груша, слива. Овощи: лимон, огурец, лук, репа, капуста, свекла, картофель, редис, морковь.

Клумба, цветы, гвоздика, петуния,   георгин, флоксы, роза, цветок.

 

Рябина, ягода, листочек, кружочек, полоска, орех, куст, дерево, трава, гриб, белые гриб, подосиновик,   ножка, шляпка,  корзинка.

Дать, взять, раздать, попросить, убрать, положить, обводить, вырезать, наклеить, намазать, приклеить, пере- вернуть, работать, сложить.

Медленно, быстро, долго.

Толстая, тонкая, мягкая, твёрдая, белая, чёрная, голубая, жёлтая, цветная (бумага), маленький, большой, узкий, широкий.

Сложить, раздать, считать, передать,  помогать, не получается. Согнуть,     отогнуть, склеить, запустить, лететь, упасть.

Самолёт, крылья, закладка, линейка, ягоды, цветы, листья, прямоугольник,  квадрат, круг, линия.

Медленно, быстро, долго, шире, уже, короче, длиннее, пополам, ровно. С одной стороны, с другой стороны, с   обеих  сторон, посередине.

Игольница, иголки, нитки, ножницы,     ткань, узелок. Пришить, сшить, держать, вдеть, завязать. Белые, чёрные, цветные, тонкие, толстые (нитки, ткань).

Квадратный, прямоугольный, длинный, короткий, большой, маленький, больше, меньше, длиннее, короче, сверху, снизу, посереди­не.

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

Устный опрос

 

 

 

 

Текущий

 

 

 

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

Устный опрос

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

33.

34.

35.

 

 

 

 

36.

37.

 

 

38.

39.

40.

 

 

 

 

41

42

43

 

 

 

 

 

 

 

 

45

46

47

 

 

 

48

49

50

 

 

 

 

 

51

52

53

 

 

 

 

 

54

55

 

 

 

 

56

57

58

 

 

Работа с разными материалами.

Коллекция «Листья деревьев» (д/м. стр.19;p.p. стр.26). Беседа. Составление заявки. Составление плана работы. Работа по образцу и по плану. Отчёт о работе.

Лепка.

Заяц (д./м. стр.39; р/р стр. 65).

Беседа. Составление заявки. Составление плана работы. Работа по образцу. Отчёт.

 

Кошка (д./м. стр.46). Беседа. Составление заявки. Составление плана работы. Составление поручений. Работа по плану. Отчёт.

 

Аппликационные работы.

Аппликация «Осень» (по прочитанному стихотворению М. Ивенсен «Падают, падают листья») (д./м. стр 33). Беседа по картинке. Составление заявки. Составление плана работы. Работа по плану. Отчёт о работе.

Моделирование и  конструирование

 из бумаги.

Парашют (квадратный) (д./м. стр. 41; р/р стр. 70) Беседа. Составление заявки. Работа по плану. Отчёт о работе.

 

Игрушки для ёлки: цепь, снежинка (д./м. стр. 54; p.p. стр.105)

Беседа. Составление заявки. Составление плана работы. Работа бригадами по плану. Отчёт о работе.

Работа с разными материалами.

Ёлочные игрушки (белка) (д.м. стр.52; р/р стр. 106) Беседа. Составление заявки.

Работа по плану. Отчёт о работе.

 

Работа с мозаикой.

Цветы, орнаменты, узоры (д/м стр. 48; р/р стр. 76) Беседа. Составление заявки. Работа по плану. Отчёт о работе.

Моделирование и конструирование из строительного материала.

Домики (д/м стр.50; р/р стр. 95, 99)

Беседа. Составление заявки. Работа по плану. Отчёт о работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

располагать на рабочем месте материалы и инструменты, убирать обрезки, экономно расходовать материалы.

- выполнять (с помощью учителя) обязанности руководителей группы (давать поручения по подготовке и выполнению работы, оценивать деятельность товарища, оказывать помощь).

- обрабатывать почву (удаление остатков растений, мусора).

- определять и просить необходимый материал;

 

 

 

 

 

- составлять   инструкции, содержащие требования к выполнению двух - трёх операций.

- сообщать о своей работе (параллельно и после изготовления изделия) письменно и устно.

 

 

 

 

 

- коллективно составлять  пооперационный  план (5-6 пунктов).

 

-самостоятельно составлять пооперационный  план (2-3 пункта).

 

- изготавливать изделия по образцу и по инструкции.

 

 

 

 

 

- отбирать материалы и инструменты, необходимые для работы, просить их у учителя, руководителя работы.

 

 

 

- работать с бумагой: отрезать лишние  края  бумаги, складывать с угла на угол, выравнивать углы и края.

 

- по линейке проводить линии на бумаге, отмерять необходимое количество сантиметров.

 

- определять способы скрепления деталей в изделиях (склеиванием, сшиванием).

 

 

 

Рябина, ягода, листочек, кружочек, полоска, орех, куст, дерево, трава, гриб, белые гриб, подосиновик,   ножка, шляпка,  корзинка.

Дать, взять, раздать, попросить, убрать, положить, обводить, вырезать, наклеить, намазать, приклеить, пере- вернуть, работать, сложить.

Медленно, быстро, долго.

Толстая, тонкая, мягкая, твёрдая, белая, чёрная, голубая, жёлтая, цветная (бумага), маленький, большой, узкий, широкий.

Медленно, быстро, долго, шире, уже, короче, длиннее, пополам, ровно. С одной стороны, с другой стороны, с   обеих  сторон, посередине.

Дерево, лист, берёза, дуб, клён, осина,   липа, осень, листопад, коллекция, нитка, узелок, иголка. 

Приклеить, собрать, высушить, разло­жить, рассмотреть, пришить,      отрезок, завязать, слева, справа.

Дощечка, клеенка, стек, кусок,  кусочек, животные, звери, кошка, ёж, волк, лиса, лапы, шерсть, иголки, части тела, тело, туловище, голова.

Разровнять, оторвать, отрезать, защищаться, свернуться (клубком),  начать, кончить (работу), соединить,  прилепить, передние,  задние, короткие, длинные, колючий, мягкий,  твёрдый, толстый, тонкий, пушистый, лесные (звери), домашние (животные).

 

Сначала, потом, затем, больше, меньше, несколько. Белка, орех, ветка, картинка, деревья, листопад,   листья, птицы. 

Нарисовать, обвести, вырезать, отобрать(картинки), выбрать, расположить, подписать (картинки). Пушистая, рыжая, лишняя. Слева, справа, посередине, выше, аккуратно.

 

 

Парашют, игрушки, хлопушки, цепь, звёздочка, украшение, серпантин, картон, бригада, бригадир.

Середина, край, угол (листа бумаги), квадрат,  круг, четырёхугольник.

Сложить, согнуть, расправить, отмерить, провести  линию,  проколоть    (бумагу), расправить, продеть (нитку), привязать (нитку), попробовать, получаться,  не получаться, бросать, спускаться, приготовить  к  работе, первый,  второй, пополам, ровно, не ровно, вверх, вниз, медленно.

Ёлочные украшения, игрушки, Новый год, белка, орех, скорлупа, шаблон, контур, нитка, петля, спина, голова, лапы, обвести, вырезать.

Корзинка, разрезать, сложить пополам, сложить на угол, не до конца, взять за кончики, растянуть, положить.

Мозаика, кнопки, узоры, цветы, лист,   ошибка, отобрать (нужные кнопки), отсчитать, положить (на место),    (не)получаться, (не) хватит, работать     (вместе, парами), проверить, исправить, угадать, разноцветные кнопки, нужные, лишние.

Справа, слева, вверх, вниз, вверху, внизу, кругом, по очереди, медленно, быстро, (не)красиво, (не) внимательно, правильно, столько же, столько же и ещё два.

 

 

Устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

 

 

 

 

 

Текущий

 

 

 

 

 

Устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный опрос

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

Устный опрос

 

 

 

 

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 

59

60

61

 

 

 

 

 

 

62

63

64

 

 

 

65

66

67

 

 

 

 

68

69

70

 

 

 

 

 

71

72

 

 

 

 

 

 

 

73

74

 

 

 

 

 

 

 

 

 

75

76

 

 

 

 

 

77

78

79

 

 

 

80

81

82

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

83

84.

85.

 

 

 

 

 

86.

87.

 

 

 

 

88.

89.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

90.

91.

92.

 

Работа с тканью.

Игольница (в виде папочки). (д/м. стр 26-27; р/р стр.46) Беседа по рисункам. Составление заявки. Составление плана работы. Работа по плану. Отчёт о работе.

Лепка.

Птицы: ворона (д./м. стр. 58), (р/р стр.120)

Беседа по теме.  Составление заявки. Составление плана работы. Работа по инструкции. Отчёт о работе.

 

Рыбы: сом, ёрш, щука (д./м. стр.63), (р/р стр.132) Беседа по теме «Рыбы». Составление заявки. Работа по инструкции. Отчёт о работе.

Аппликационные работы.

Аквариум с рыбками (д./м. стр. 64), (р/р стр.133) Чтение деформированного текста «Аквариум». Составление заявки. Выбор плана работы. Работа по плану. Отчёт о работе.

 

Вороны на снегу (д./м. стр. 60)

(р/р стр. 126) Работа бригадами. Беседа по теме. Составление заявки. Составление плана работы. Выполнение аппликации по плану. Отчёт о работе.

 

«Мимоза в вазе» (д./м. стр. 76), (р/р стр.186)

Беседа на тему: «Аппликация».

Составление заявки.

Работа по готовому плану.

Описание работы.

Отчёт о работе.

 

Моделирование и конструирование

 из бумаги.

Телевизор (p/p. стр. 142).

Беседа по теме.

Составление заявки.

Работа по готовому плану.

Отчёт о работе.

Конструирование из строительного материала.

Башня (д./м.с. 68), (р/р стр. 148) Беседа по теме «Строительный материал». Работа по инструкции. Отчёт о работе.

 

Мебель (д./м. стр. 70), (р/р стр. 160) Беседа по теме «Мебель». Составление заявки.

Работа по инструкции. Расстановка мебели по инструкции.

Отчёт о работе.

Конструирование из деталей деревянного (пластмассового, металлического) конструктора.

Стол (д./м. стр. 72), (р/р стр. 168) Беседа по теме «Конструктор». Описание работы.

Составление заявки.

Выполнение изделия по предложенному плану.

Отчёт о работе.

Работа с мозаикой.

Цветок (д./м. стр.67), (р/р стр. 152) Беседа по теме «Мозаика». Работа с инструкцией. Отчёт о работе.

 

Орнамент, узор (д./м. стр.79), (р/р стр. 188)

Беседа по теме «Мозаика». Работа по инструкции. Составление ответов на вопросы. Отчёт о работе.

Работа с тканью.

Пришивание пуговиц (д./м. стр. 82, р/р стр.190) беседа по теме. Составление заявки. Работа по картинному плану. Отчёт о работе.

 

Работа с разными материалами.

Макет «Зимой во дворе» (д./м. стр.74, р/р стр. 173) Беседа по теме. Составление заявки. Составление плана работы. Выполнение изделия по картинной инструкции. Отчёт о работе.

 

 

- определять  число необходимых   частей (кнопок, деталей);  каких деталей больше, меньше; решать  с   этими  числами  простые задачи.

 

- работать  коллективно с  распределением обязанностей.

 

- участвовать в коллективной работе; выполнять часть общей работы.

 

- выражать желание, просьбу.

 

- задавать уточняющие вопросы.

 

- сообщать о выполнении работы (задания).

 

- оценивать свою работу  и работу товарищей.

 

 

- исправлять ошибки

- называть, угадывать объекты, подлежащие  изготовлению  по образцу (описанию, рисунку) изделия.

- составлять с помощью учителя заявку на материалы и инструменты.

 

- подробно  описывать  работу, проделанную по одному  из пунктов плана.

 

- выбирать маленького учителя (бригадира) для  организации работы.

 

- выполнять инструкции одноклассника и отчитываться о вы-полненной работе.

 

 

 

 

 

 

- подробно и  кратко отчитываться о выполненной работе на основе  составленного  пооперационного плана.

 

- лепить части тела из отдельных кусков пластилина, соединять их.

 

 

 

- работать с бумагой: вырезать по   контуру, располагать  предметы на листе бумаги, аккуратно приклеивать их.

 

- делать надрезы по пунктирной линии, сгибать бумагу по проведённым линиям.

 

- конструировать объект по линиям сгибов заготовки изделия,  развёрнутого в плоскости.

 

 

 

 

 

 

 

 - отбирать по рисунку нужные для изделия детали.

 

- соединять детали конструктора болтами, гайками.

 

 

 

 

 - собирать объекты с разными видами подвижного, неподвижного,    разъёмного соединения деталей.

 

- определять по словесной инструкции место одного предмета по отношению к другому.

 

 - определять относительные размеры  изделия  (больше, меньше).

 

- производить счёт группами по 3-5  деталей), отсчитывать нужное количество деталей.

 

 

 

 

 

- сравнивать изготовленные изделия по цвету, форме, размеру.

 

- выполнять  работу  за  время,

указанное учителем, с использованием часов (5, 10 минут).

Игольница, иголки, нитки, ножницы,     ткань, узелок. Пришить, сшить, держать, вдеть, завязать. Белые, чёрные, цветные, тонкие, толстые (нитки, ткань).

 

Птицы: ворона, сорока, ноги, лапы, клюв, шея, крылья, части тела.

Рыбы: сом, ёрш, щука; голова, плавники, хвост, жабры, чешуя.

Описание (птицы, рыбы)

Оторвать, размять, прикрепить, разровнять, исправить, переделать, твёрдый, мягкий, толстый, тонкий, большой, маленький, серый, коричневый,   длинный, короткий, острый, тупой, одинаковые, перелётные, зимующие,  спереди, сзади, с боков, сверху, снизу.

Аквариум, трава, вода, рыбы, рыбка,    ворона, ёлка, ветка, мимоза, ваза, рисунок, аппликация, подарок.

Голова, туловище, хвост, ноги, пальцы,  ногти, крылья. Отобрать, выбрать, расположить, подарить.

Слева, справа, посередине, наверху, под ёлкой, на снегу, на дереве, ниже, выше, около, в, на, из, под, спере­ди, сзади.

Наклей, вырежи, ваза, мимоза, ветки, насыпать, зерно, покрасить, краска, клей, скажи, покажи, напиши, спроси у товарища.

 

 

 

Развернуть, расправить, заправить (угол), подогнуть (край), отмерить,  отрезать, (не) получается, вышло(плохо), выбрать.

 

 

Хорошо, аккуратно, сверху, сбоку,     игрушечный  дом, башня, гараж,  детали, мебель, строительный матери- ал, коробка, крышка, рисунок.

Работать, строить, сломаться, развалиться, расставить, поставить, одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный(дома), высокий, низкий, поближе, подальше, рядом, вместе, впереди.

 

 

Конструктор, сиденье, планка, болт, винт, ключ, вверх, вниз, крепко, меньше, прикрепить, затянуть.

 

 

 

Мозаика, кнопки, узоры, орнамент, цветок, ряд. Положить, расположить, придумать, отсчитать, проверить. 

Красный, зелёный, белый, разный, разноцветный, первый, последний (ряд). Третий ряд сверху, второй ряд снизу, через ряд. Через две кнопки, на три ряда ниже, на два ряда выше.

Пуговицы, дырочки, нитка, катушка,    иголка,  узелок, отрезать, оторвать,     пришить, не тянуть (нитку), завязать, держать, вдеть,  попробовать,  не  получается. Длинная, короткая, левая, правая (рука). Аккуратно, сверху, снизу.

 

Картинка, макет, фигурка, вата, снег,   сугроб, гора, двор, деревья, кусты, предметы. Расставить, расположить,       высокий, низкий,  глубокий, впереди,   сзади, слева, справа, посередине.

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

Устный опрос

 

 

 

 

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

Устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

Устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

Устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

93.

94.

95.

 

 

 

 

96.

97.

98.

99.

 

 

110.

101.

102.

 

 

 

 

 

 

103.

104.

105.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

106.

107.

108.

109.

 

 

 

110.

111

112.

113.

 

 

 

114.

115.

116.

117.

118

 

 

 

 

 

 

119.

 

120.

121.

122

.

 

 

123.

124.

125

 

 

 

 

 

 

 

 

126.

127.

128.

129.

 

 

 

130.

131.

132.

 

Работа с мозаикой.

Орнамент, узор (д./м. стр.79), (р/р стр. 188)

Беседа по теме «Мозаика». Работа по инструкции. Составление ответов на вопросы. Отчёт о работе.

Лепка.

Рыбы: сом, ёрш, щука (д./м. стр.63), (р/р стр.132) Беседа по теме «Рыбы». Составление заявки. Работа по инструкции. Отчёт о работе.

Аппликационные работы.

Скворец у скворечника (д./м. стр. 83, р/р 208) Беседа на тему: «Аппликация».

Составление заявки.

Работа по готовому плану.

Работа по готовому плану.

Отчёт о работе.

Работа на пришкольном участке.

Весенние работы (д/м. стр.86)

Работа с мозаикой.

Цветковое растение (д./м. стр. 88, р/р стр.233) Беседа по теме «Цветок».

Составление плана работы. Составление ответов на вопросы.

Составление заявки. Работа по плану.

Отчёт о работе.

Моделирование и конструирование

из бумаги.

Цветы (д/м стр. 89, р\р стр.222) Беседа по теме. Составление заявки.

Работа по готовому плану.

Работа по готовому плану.

Отчёт о работе.

 

Корзиночка с ручкой (д/м стр. 91) Беседа по теме. Составление заявки.

Работа по готовому плану.

Отчёт о работе.

Работа с разными материалами.

Макет «Весна» (р/р. стр. 197). Беседа по теме. Составление заявки.

Составление плана работы.

Выполнение изделия по картинной инструкции.

Отчёт о работе.

Моделирование и конструирование

из строительного материала.

Улица (р/р. стр.202)

Беседа по теме. Составление ответов на вопросы. Составление заявки.

Составление плана работы.

Выполнение изделия по письменной инструкции. Отчёт о работе.

 

Улица (р/р. стр.211) Работа бригадами.

Выполнение изделия по письменной инструкции. Отчёт о работе.

Моделирование и конструирование из

деталей деревянного (пластмассового и металлического) конструктора.

Самокат (p/p. стр. 220). Беседа по теме.

Составление заявки. Работа по предложенному плану.

Отчёт о работе.

Работа на пришкольном участке.

Весенние работы (д/м. стр.86, р/р стр.226)

 

- рассказывать о работе, которая будет выполняться.

 

- отвечать на вопросы учителя и

одноклассников о работе.

 

 

- определять нужные для работы материалы и инструменты.

 

 

 

 

- писать заявку, составлять самостоятельно и коллективно пооперационный план работы.

 

 

 

 

 

 

- отчитываться о выполненной работе (кратко и подробно).

 

- изготавливать изделия по инструкции учителя (одноклассника) по плану.

 

-сравнивать и различать изготовленные изделия.

- соотносить  размеры  кусков пластилина с размерами будущего изделия.

 

 

 

- определять нужное число деталей  различного цвета  путём вычисления  (уменьшения, увеличения).

 

- отмерять и отрезать бумагу по размерам, определённым самими учениками.

 

- оценивать работу отдельных учеников, всей бригады.

 

 

 

 

 

- собирать объекты с разными видами подвижного, неподвижного, разъёмного соединения деталей.

 

 

 

 

 

 

 

- применять правила безопасности при работе с граблями.

 

- посев крупных семян (настурция, ноготки).

 

- подготовка грядок на классной делянке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

изготавливать изделия по инструкции учителя (одноклассника) по плану.

 

собирать объекты с разными видами подвижного, неподвижного, разъёмного соединения деталей.

применять правила безопасности при работе с граблями.

Мозаика, кнопки, узоры, орнамент, цветок, ряд. Положить, расположить, придумать, отсчитать, проверить. 

Красный, зелёный, белый, разный, разноцветный, первый, последний (ряд). Третий ряд сверху, второй ряд снизу, через ряд. Через две кнопки, на три ряда ниже, на два ряда выше.

Описание (птицы, рыбы)Рыбы: сом, ёрш, щука; голова, плавники, хвост, жабры, чешуя.

 

Оторвать, размять, прикрепить, разровнять, исправить, переделать, твёрдый, мягкий, толстый, тонкий, большой, маленький, серый, коричневый,   длинный, короткий, острый, тупой, одинаковые.

Аппликация,  бумага,  скворец, дерево, птенцы, весело, интересно, аккуратно, выбирать, наклеивать, скворечник, весна, стрекоза, жук, бабочка, муравей, оса, комар, лягушка.

Семена, сажать, плохие, крупные.

 

 

Ряд, кнопки, стебелёк, листья, лепесток, цветок. Пропустить (ряд), сосчитать,разделить. Больше, меньше, выше, ниже (на 2-3 ряда), рядом, сначала, потом. Через (ряд, два, ...,), в, на, под, около, наверху, внизу.

 

 

 

 

 

 

 

Мак, ромашка, лепесток, стебель, лист, бутон,  сердцевина, проволока,   нитка, корзинка, корзиночка, ручка,   прямоугольник,  линия, полоска, задание. Вырезать, отрезать, надрезать,   склеить, приклеить, наклеить, отмерить, провести (линию), сложить,   привязать, обернуть(бумагой), не- сколько раз, вместе.

 

 

 

 

Корзинка, квадрат, сосед, сложи надрежь, расправь, склей, сделай ручку, прямоугольник, ширина, длина.

Время  года, весна, снег, грязь, глина,  лужа, ручьи, берег, лодочка, кораблик, глубокий, мелкий, широкий, низкий, смелый, спереди, шире, пускают, песок, деревья, ёлки.

Располагать, наклеивать, выбирать,  интересно, весело, аккуратно, коллективно, самостоятельно.

Улица, сторона, тротуар, школа, театр, больница, магазин, название улицы, номер  дома, кинотеатр, библиотека.Широкая, узкая (улица), первый,   последний дом (на улице), разные, похожие, правая, левая (сторона     улицы), жилой дом, напротив,  около,  рядом,  близко, далеко, больше, меньше, интересно, неинтересно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвёртка, отверстие, самокат, руль, колёса, Беседаподножка, детали, прикрепи (те), вертится, не получается, дно, борт, нужный, длинный, кривой, короткий, лишняя.

Копать землю, сад, огород, грядки, сажают, рассада.

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

Устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный опрос

 

 

 

 

 

 

Устный опрос

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Для учителя:

  1. Е.Г. Речицкая. Развитие младших школьников с нарушенным слухом. – М.: Владос, 2005.
  2. Т.М. Власова, А.Н. Пфафенродт. Фонетическая ритмика. – М.: Просвещение, 1989.

Для учащихся:

  1. Наборы муляжей 
  2. Наборы предметных картинок
  3. Наборное полотно
Остались вопросы?

Напишите нам и наш менеджер ответит на все вопросы

Мы находимся:
Россия.
Кемеровская обл.
г. Прокопьевск
МКОУ "Школа-интернат№32"